Неточные совпадения
Знать, что где-то далеко одни люди мучают других, подвергая их всякого
рода развращению, бесчеловечным унижениям и страданиям, или в
продолжение трех месяцев видеть беспрестанно это развращение и мучительство одних людей другими — это совсем другое.
[Все молитвы их сводятся на материальную просьбу о
продолжении их
рода, об урожае, о сохранении стада, и больше ничего.
Естественные религии организовали жизнь
рода, спасали человечество от окончательного распадения и гибели, создавали колыбель истории, той истории, которая вся покоится на натуральном
роде, на естественном
продолжении человечества во времени, но имеет своей конечной задачей преобразить человеческий
род в богочеловечество, победив естественную стихию.
Озера бывают четырех
родов: 1) Озера заливные, или просто небольшие ямы и впадины, наливающиеся в весеннее время по займищам рек полою водою, которая затопляет их совершенно; убывая в
продолжение летних жаров, они нередко совсем высыхают.
Лакеи в
продолжение всего вечера беспрестанно разносили фрукты и конфеты. Наконец подана была груша — по два рубля штука. Виссарион, несмотря на то, что разговаривал с начальником губернии, не преминул подбежать к m-me Пиколовой и упросил ее взять с собой домой пяток таких груш. Он знал, что она до страсти их любила и ела их обыкновенно, лежа еще в постели поутру. За такого
рода угощенье m-me Пиколова была в восторге от вечеров Захаревского и ужасно их хвалила, равно как и самого хозяина.
С тех пор прошло около двадцати лет. В
продолжение этого времени я вынес много всякого
рода жизненных толчков, странствуя по морю житейскому. Исколесовал от конца в конец всю Россию, перебывал во всевозможных градах и весях: и соломенных, и голодных, и холодных, но не видал ни Т***, ни родного гнезда. И вот, однако ж, судьба бросила меня и туда.
Странного
рода чувства его волновали: в
продолжение всего предыдущего разговора ему ужасно хотелось поспорить с Белавиным и, если возможно, взять нотой выше его; но — увы! — при всем умственном напряжении, он чувствовал, что не может даже стать на равную с ним высоту воззрения.
Частые переходы от задумчивости к тому
роду ее странной, неловкой веселости, про которую я уже говорил, повторение любимых слов и оборотов речи папа,
продолжение с другими начатых с папа разговоров — все это, если б действующим лицом был не мой отец и я бы был постарше, объяснило бы мне отношения папа и Авдотьи Васильевны, но я ничего не подозревал в то время, даже и тогда, когда при мне папа, получив какое-то письмо от Петра Васильевича, очень расстроился им и до конца августа перестал ездить к Епифановым.
В этих обоих словечках есть своего
рода классический блеск, соблазнивший его раз навсегда, и, возвышая его потом постепенно в собственном мнении, в
продолжение столь многих лет, довел его наконец до некоторого весьма высокого и приятного для самолюбия пьедестала.
Когда вскоре за тем пани Вибель вышла, наконец, из задних комнат и начала танцевать французскую кадриль с инвалидным поручиком, Аггей Никитич долго и пристально на нее смотрел, причем открыл в ее лице заметные следы пережитых страданий, а в то же время у него все более и более созревал задуманный им план, каковый он намеревался начать с письма к Егору Егорычу, написать которое Аггею Никитичу было нелегко, ибо он заранее знал, что в письме этом ему придется много лгать и скрывать; но могущественная властительница людей — любовь — заставила его все это забыть, и Аггей Никитич в
продолжение двух дней, следовавших за собранием, сочинил и отправил Марфину послание, в коем с разного
рода экивоками изъяснил, что, находясь по отдаленности места жительства Егора Егорыча без руководителя на пути к масонству, он, к великому счастию своему, узнал, что в их городе есть честный и добрый масон — аптекарь Вибель…
Он обо всех этих ужасных случаях слышал и на мой вопрос отвечал, что это, вероятно, дело рук одного раскольника-хлыста, Федота Ермолаева, богатого маляра из деревни Свистова, который, — как известно это было почтмейстеру по службе, — имеет на крестьян сильное влияние, потому что, производя в Петербурге по летам стотысячные подряды, он зимой обыкновенно съезжает сюда, в деревню, и закабаливает здесь всякого
рода рабочих, выдавая им на их нужды задатки, а с весной уводит их с собой в Питер; сверх того, в
продолжение лета, высылает через почту домашним этих крестьян десятки тысяч, — воротило и кормилец, понимаете, всей округи…
Продолжение древнего
рода Багровых, потомков знаменитого Шимона, было постоянным предметом дум и желаний старика, смущало спокойствие духа, торчало гвоздем у него в горле.
Этого
роду припадок всегда оканчивался сильным обмороком, в
продолжение которого трудно было заметить, что я дышу; обморок переходил постепенно в сон, сначала несколько беспокойный, но потом глубокий и тихий, продолжавшийся иногда часов до девяти утра.
Отчего же Александр Адольфович так мало кушал?» — и все в таком
роде в
продолжение всего обеда.
То, что мы сейчас собираемся сделать, — без сомнения, преступление. По своеобразному старинному обычаю, позволяется ловить в бухте рыбу только на удочку и в мережки. Лишь однажды в год, и то не больше как в
продолжение трех дней, ловят ее всей Балаклавой в общественные сети. Это — неписаный закон, своего
рода историческое рыбачье табу.
Покамест в
продолжение первых дней он разбирался в своих впечатлениях, два человека поневоле стали центральными фигурами в его мировоззрении: Яков Яковлевич фон Шеппе — иначе Петух — и отделенный дядька Томаш Циотух,
родом литвин, которого воспитанники называли просто Четухой.
В
продолжение вечера, находясь, по его выражению, под дирекциею супруги, он постничал и выпил только рюмок пять доппелькюмеля [Доппелькюмель —
род тминной водки.], но за ужином вознаградил себя сторицею.
Потому что, для
продолжения пискарьего
рода, прежде всего нужна семья, а у него ее нет.
Набеги разбойников и нередко бунтовавших инородцев, нескончаемые поземельные тяжбы, а больше всего непорядки, возникшие с тех пор, как люди из хороших
родов перестали сидеть в настоятелях обители Всемилостивого Спаса, а в монахи начали поступать лишь поповичи да отчасти крестьяне, отъем населенных не одною тысячью крестьян имений — довели строенье князя Хабарова до оскуденья; затем в
продолжение многих десятков лет следовал длинный ряд игумнов из поповичей, как всегда и повсюду, мало радевших о монастырских пользах и много о собственной мамоне и кармане.
Но ведь это совсем то же самое, как если бы Толстой, вместо просветляющей душу картины
родов Кити, развесил перед нами окровавленную простыню роженицы, стал бы перед этой простыней и начал говорить: «если цель любви — удовольствие, то, конечно,
роды не нужны, безобразны и ужасны; но если цель любви —
продолжение жизни на земле, то…» и т. д.
Как факт физиологический, жизнь пола или влечет за собой деторождение и благополучное
продолжение человеческого
рода, или разврат и разложение
рода.
Это определяется тем, что последствием интимной половой жизни является деторождение,
продолжение человеческого
рода, т. е. интимно-личное и совершенно несоциальное имеет социальные последствия.
Продолжение человеческого
рода предполагает утерю девственности, цельности, предполагает рабство личности и духа у бессознательной родовой стихии, у материи.
Человеческий
род, пребывающий в стихии ветхого Адама и ветхой Евы, бессилен творить, так как тратит свою творческую энергию на
продолжение и устроение
рода, на послушание последствиям греха.
Тайна половой любви как абсолютная тайна двух недосягаема для общества, но общество привыкло регламентировать все, что имеет отношение к
продолжению человеческого
рода.
Продолжение человеческого
рода и его жизнеустройство на земле должны были быть поставлены в известную независимость от естественной оргийности и хаотичности пола.
Любовь не нужна
роду человеческому, перспективе его
продолжения и устроения.
Князь Владимир Яковлевич, с самой ранней юности избалованный женщинами, пресыщенный ими в Петербурге и за границей, не спешил выбирать себе подругу жизни, не заботился о
продолжении доблестного и древнего
рода князей Баратовых, спокойно живя с сестрой, окруженный множеством крепостных слуг, на обязанности которых было вести дом так, как было «при стариках», за чем главным образом наблюдала ключница Гавриловна.
— Барином себя почувствовали, Вадим Петрович, человеком почвы, домовладельцем, помещиком, возобновили связь с нашею Москвой, с таким товарищем, как Дмитрий Семенович, и не захотели отдавать себя на съедение, во имя бог знает чего!.. Вы еще вон какой жилистый! Сто лет проживете! Вам еще не поздно и о
продолжении вашего
рода подумать…
С той поры в
продолжение почти 15 веков та простая, несомненная и очевиднейшая истина о том, что исповедание христианства несовместимо с готовностью по воле других людей совершать всякого
рода насилия и даже убийства, до такой степени скрыта от людей, до такой степени ослаблено истинно христианское религиозное чувство, что люди, поколения за поколениями, по имени исповедуя христианство, живут и умирают, разрешая убийства, участвуя в них, совершая их и пользуясь ими.